Детский сад "Голубок"

Вторник, 22.10.2019, 09:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Документы и файлы | Регистрация | Вход

Главная » Документы и файлы » Текущие документы » Общие

ПОЛОЖЕНИЕ « О взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени
18.01.2016, 11:20

“ПРИНЯТО”                                                                          “УТВЕРЖДАЮ”

Педагогическим советом  МБДОУ                                       Заведующий МБДОУ «Нижне-Суетский детский сад                                           «Нижне-Суетский детский сад

«Голубок»»                                                                            «Голубок»

«___»_______  20__г.  №___                                                      ________ Е.А. Рачинская

                                                                                                 «____» ________20 ___г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

« О взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижне-Суетский детский сад «Голубок»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     с. Нижняя Суетка

 

1.     Общие положения:

  Настоящее положение разработано для  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Суетский детский сад «Голубок»»

-   в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

-  Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

-     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижне-Суетский детский сад «Голубок»»  предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями ) вопросы связанные  с реализацией основной образовательной программы ДОУ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в  рабочее время.

2.     Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.     1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.     2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
  • Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  • Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

3.     Принципы взаимодействия ДОУ с семьями:

  • принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
  • принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
  • принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
  • принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
  • принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

4.     Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Выпуск газет.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Беседы, консультации, рекомендации.
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)

5.     Документация и отчетность.

5.     1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

5.     2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

6.     Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

6.     1. Критерии анализа годового плана:

  • планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
  • учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
  • разнообразие планируемых форм работы;
  • планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
  • выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
  • выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

6.     2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

  • планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
  • разнообразие планируемых форм работы с семьей;

6.     3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

  • разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
  • отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
  • учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

7.     Контроль 

1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижне-Суетский детский сад «Голубок»»

 

2. Контроль за данной деятельностью  осуществляет  заведующий.

3.  Заведующий имеет право:

  • посещать групповые родительские собраниия с заблаговременной информацией об этом воспитателя;
  • изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
  • привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

8.     Срок действия положения

  • Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
  • Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.
Категория: Общие | Добавил: su-mih
Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Категории раздела

Общие [15]

Полезные ссылки













«Дети России Онлайн»

Статистика

Наш опрос

Общие [15]

Юридический адрес

658695 Алтайский край, Суетский район, с. Нижняя Суетка ул. Школьная 32