Детский сад "Голубок"

Пятница, 13.12.2019, 14:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 14 » Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»
10:30
Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»
Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»
 Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать творческому поиску.

 Форма проведения: Брейн – ринг.
1. Консультация заведующей ДОУ «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей. 2. Блиц - турнир «Подумай и ответь». 3. Дискуссия «Что мы знаем об экологии». 4. Это интересно знать. 5. Практическая работа. 6. Это интересно знать. 7. Аукцион игр и пособий. 8. Подведение итогов. 9. Проект решения педагогического совета, его обсуждение и дополнение.

Приложение № 1
Блиц турнир «Подумай и ответь». (о весне)
1. Кокой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? 2. Почему у березы молодые листочки клейкие? (о животных) 3. Кто в лесу огород вскопал? Что на нем задумал выращивать - вершки или корешки? 4. Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана - словно монтёр на «кошках» лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? (о растениях) 5. Почему нельзя уничтожать мухоморы? 6. Для чего нужна трава? (о птицах) 7. Для чего птицам хвост? 8. Почему июнь называют месяцем тишины? (о насекомых) 9. У какого насекомого уши на ногах? 10. Сколько ног у паука? 11. Из чего муравьи строят свои дома? 12. Куда зимой пропадают насекомые?
 
Приложение № 2 Дискуссия «Что мы знаем об экологии»
1. Что означает термин «Экология»? Термин «экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» - дом, обитание жилище и понимается, как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде. 2. Проблемы экологии в мире, стране, городе? 3. Что такое экологическое воспитание? 4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? 5. Определите задачи экологического воспитания? 6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников? 7. В чем вы видите причины небрежного, порой даже безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель? 8. Назовите организованные формы обучения и совместную деятельность педагогов и детей. 9. Назовите детских писателей, которые писали о природе.

Приложение № 3 Это интересно знать.
1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15лет , автопокрышка через 150 лет. 2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7 – 8 лет. 3. от появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. 4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, большинство из которых, вредители леса. 5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия. – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам. 6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считают лук большим лакомством и если его только по праздникам
.
 Приложение № 4 Практическая работа.
1. Составить экологический плакат о воде. (Вода – источник жизни. Берегите ее.) 2. Составить план акции «Берегите первоцвет». Акция – это комплексное мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. В природоохранной акции могут участвовать сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. 3. «Жалобная книга природы» Записать в книгу жалобы, поступающие от природы и животных. Что необходимо делать, чтобы этого не было.

Приложение № 5 Это интересно знать.
Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал 5 законов природы: 1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально. 2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека. 3. Человек не властелин природы: губя, ее он, губит самого себя. 4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли. 5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы. Приложение № 6 Аукцион игр и пособий. Я продаю, вы покупаете, Что купили, принимаете. Покупайте, не стесняйтесь, А купив – не удивляйтесь.

 Приложение № 7 Подведение итогов.
Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля. Дом наш родимый, друзья! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Разгоним над нею и тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут беречь все живое.
Просмотров: 3811 | Добавил: su-mih | Рейтинг: 1.5/2

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Полезные ссылки













«Дети России Онлайн»

Статистика

Юридический адрес

658695 Алтайский край, Суетский район, с. Нижняя Суетка ул. Школьная 32