Детский сад "Голубок"

Пятница, 13.12.2019, 14:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Май » 14 » Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»
10:08
Семинар «Психологическое здоровье детей в ДОУ»
«Психологическое здоровье детей в ДОУ»

Цель: систематизировать знание педагогов о психическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны психологического здоровья детей.

Теоретическая часть
         Давайте с вами вспомним, что такое здоровье?
«Здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального благополучия» (формулировка, разработанная ВОЗ). О физическом здоровье мы уже                                                                                    много говорили и много сделали для его сохранения у наших воспитанников, теперь давайте поговорим о психологическом здоровье. Какая наука его изучает?
(Психология.)
         Психология – это наука о душе. Значит, психологическое здоровье – душевное здоровье.
Оно включает в себя нормальное эмоциональное поведение, поведенческое и социальное самочувствие. Пословица говорит, что в здоровом теле живет здоровый дух. Мы видим, что физическое и психическое, а так же социальное здоровье взаимосвязаны между собой.
         Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.
         Цель практической работы с детьми – это психическое здоровье ребенка, а личное развитие – условие достижения этого здоровья. Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями.
         Признаки психического здоровья:
•    способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях;
•    чувство уверенности и доверия;
•    формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка;
•    достаточный диапазон чувств.
         Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:
•    к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;
•    обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.     
         Ребенок – дошкольник  приходит в детский сад, и мы продолжаем его развитие, используя программы по дошкольному образованию. Принципы положенные в основу программы, способствуют укреплению и сохранению физического, психического и социального здоровья детей. Назовите его принципы.
         (Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноправного человека;
создание условий для развития его индивидуальности;
обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;
учет психологических особенностей детей, при отборе содержания и методов обучения и воспитания;
обеспечение качественной подготовки к школе;
наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателей).

Вопросы по теории:
1. Чем характеризуется год «большого скачка»?
         К основным изменениям, которые должны произойти в 2 – 3 года относятся следующие:
•    интенсивное развитие речи;
•    появление целенаправленности;
•    начало осознания самого себя.
2. Почему происходит «кризис трех лет» и его симптомы?
Ребенок начинает приобретать свое «Я» и становится независимым от взрослых, окружения.
Его симптомы:
         Негативизм – стремление все сделать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.
         Упрямство – он проверяет может ли он что-то потребовать и выполнят ли  его просьбу.  
         Строптивость – направлена против норм поведения, установленных взрослым.
         Своеволие – все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых.
         Протест бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, проявляет негатив к игрушкам.
         Деспотизм или ревность – проявление своей власти над окружающими взрослыми, ревность же – к детям.
3. Характерная особенность детей 4 – го года жизни.
         Это их стремление к самостоятельности.   
4. Назовите важнейшее условие полноценного развития ребенка.
         Хорошее отношение с воспитателем.
5. Перечислите новые возможности детей средней группы.
         У детей появились способности к целеполаганию, отношение к продукту своих целенаправленных действий  и способность на основе достигнутых целей ставить новые цели.
6. Какое новообразование появляется у пятилетнего ребенка?
         Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится, не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.
7. Что означает психологическая подготовка а школе?
         Она включает в себя:
•    формирование определенного отношения к учебе в школе, как к серьёзной, социально значимой деятельности, т. е. мотивацию учения;
•    обеспечение определенного уровня интеллектуального развития;
•    развитие эмоционально – волевой сферы.
8. Как вы понимаете 3 «П» В. А. Петровского?
         Понимание ребенка – смотрю на мир глазами ребенка.
         Принятие ребенка – я тебя люблю такого, какой ты есть
         Признание ребенка – ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь.
9. Перечислите признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:
         Сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность;
•    позы – застывшие, скованные и однообразные;
•    движения – бесцельные, непродуктивные при высокой эффективности или         психомоторная заторможенность;
•    жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, гримасничанье или неподвижность лица;
•    речь невнятная, невыразительная, не монотонная, возможно заикание.
     10. Как проявляются социальные навыки ребенка?
         Осознает себя, как личность, отделяет себя от взрослого, как бы снова открывает для себя мир людей, своё место в этом мире, как самостоятельная личность.
11. Как ребенок постигает социальный мир?
         Впитывает поведение взрослых и подражает им. Легко верит. Следует наглядному примеру.

Рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.

1. Поддерживать у ребенка положительную самооценку.
     Не бывает плохих детей, бывают не адекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь вовремя заметить этот талант и дать ему проявится.
2. Содействовать эмоциональному благополучию.
     В хорошем эмоциональном состоянии, человек успешно преодолевает различные препятствия.
3. Помочь ребенку осознавать свои эмоции.
    Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции, через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него».
4. Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими.
     Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу.
5. Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему занимается, научить его планировать свое время.  
        



         


Просмотров: 8151 | Добавил: su-mih | Рейтинг: 1.0/1

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Полезные ссылки













«Дети России Онлайн»

Статистика

Юридический адрес

658695 Алтайский край, Суетский район, с. Нижняя Суетка ул. Школьная 32