День земли! (часть II) - средняя группа
Лесовушка. Здравствуйте дети! Я старушка Лесовушка.
Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья.
Надеюсь мы подружимся?
Ёж (держит в руках корзину). Сколько мусора в лесу, что никак не унесу.
Рак. Рыбешки и лягушки, не плавают, не скачут. На дне реки жестянки, бутылки тряпки банки.
Медведь. О природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц зверей стреляют И деревья все подряд часто вырубают. И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовушка. Неужели
это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети вы деревья ломаете?
Из рогаток по птицам стреляете? О животных что-нибудь знаете? Загадывает загадки о животных, дети их отгадывают.
Не нуждается не в ком, на спине свой носит дом. При себе всегда пожитки у медлительной… (улитки) Всех перелетных птиц черней, на пашне ищет он червей. Взад-вперед по веткам вскачь, А зовется птица…(грач.)
Белка. Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?
Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит?
Кукушка. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
Лесовушка. Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?
Дети. ( Читают стихи построчно) Мы хотим, чтобы птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были глубокими небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочки резвились И была на ягодах росса.
Мы хотим, чтобы солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь.
Ёж. Чтобы лес наш стал чудесен, Чтобы смыть и грязь, и плесень, Чтоб деревья напоить И цветы в воде умыть, Воду в речке освежить Надо дождик пригласить. Дети
поют закличку «Дождик». Звучит аудиозапись – по выбору воспитателя.
Девочки исполняют хореографическую композицию «Летний дождь».
Лесовушка. Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Ведущий. Весну встречает – сережки надевает. Набросит на спинку зелёную косынку. На платьице полоски у дерева…(Березки).
Кто не прикасается За того цепляется. (Репейник).
Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох). Лесовушка. Назовите деревья, которые растут (не растут) в нашем лесу. (Ответы детей.)
Ребенок. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок. Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не станет красоты.
Лесовушка. Молодцы!
А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что
я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась - топайте.
Ветки не ломайте, листья зря не рвите. Цветы срывайте, в венки вплетайте. Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте. Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. Все животные и растения нужны лесу. В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер. Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок. Проводится игра «Собери мусор». Звучит аудио запись веселой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.
Лесовушка. Спасибо
вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и
равнины, откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей
земли и беречь её.
Дети (поочередно). Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они на планете, На планете мы останемся одни.
Надо природу беречь и лелеять. Копать осторожно, умеючи сеять, Ловить и стрелять не подряд, а с умом. Что нынче посеем, то завтра пожнем. Не обижай ни птахи, ни сверчка, Люби цветы, леса, простор полей. Все, что зовется Родиной твоей!
|
Категория: Общие | Добавил: su-mih (14.05.2013)
|
Просмотров: 1181
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Юридический адрес
658695 Алтайский край, Суетский район,
с. Нижняя Суетка ул. Школьная 32
|