Материально-техническое обеспечение.
Для осуществления поставленных задач, развития творческого потенциала детей, плодотворной самостоятельной деятельности, обеспечения комфортного пребывания малышей в дошкольном учреждении создана разнообразная предметная среда:
- оснащенный музыкальный зал; (имеется музыкальный центр, телевизор, DVD - плеер, экран и проектор, принтер, ноутбук - 2 шт., компьютер, принтер)
- игровые площадки;
- оснащенный спортивный зал;
- комната природы;
- музей русская изба;
- три групповых комнаты;
- медицинский кабинет. (договор с медицинским учреждением /medicinskij_dogovor.pdf)
В группах детского сада оборудованы:
- центры для игры и отдыха;
- уголки уединения;
- познавательные и экологические центры;
- «островки» физического и художественного развития.
О наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
· тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.)
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Организация питания в ДОУ осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают трехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Об условиях охраны здоровья обучающихся:
Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводится планомерная работа:
— лечебно-профилактическая работа ( витаминизация, оксолиновая мазь;)
— утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна ;
— гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);
— подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;
— соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале;
— кварцевание групповых помещений;
— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
— занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;
— разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.
— контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.
Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационная база оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся- не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников