Детский сад "Голубок"

Четверг, 28.03.2024, 15:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Чем занимаемся? | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Кружки и секции » Общие

Открытое занятие Познавательно - исследовательская деятельность «Волшебная вода»

 

Занятие

Познавательно - исследовательская деятельность

 

«Волшебная вода»

 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

 

Задачи:

-  Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вкус, запах, прозрачность)

-  Уточнить значение воды для всего живого.

-  Разбудить интерес к исследовательской деятельности, любознательность, мышление и речь детей.

-  Воспитать бережное отношение к воде.

 

Интеграция: «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 

следовательская работа:   безвкусная, прозрачная.

 

Методы и приемы:

Игровой (сюрпр. моменты)

Наглядный (схемы, символы)

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера)

 

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера М.Д. Пришвина «Живая вода», загадывание загадок. Беседы на темы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», опыты рисование схем.

 

Оборудование: прозрачные стаканчики по количеству детей, трубочки, салфетки, фасолинки, лед, сахар, ТСО ноутбук, проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды», схема «свойства воды»

 

Ход занятия:

Психотренинг:

Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?

 

- Дети: Солнышко.

 

- Воспитатель: Солнышко правильно. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики коснемся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям.

 

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

 

- Дорогие ребята, я вас всех приглашаю на полянку. Посмотрите, как здесь красиво, полюбуемся этой красотой. Скажите, что нас окружает?

 

Дети: Кусты, трава, цветы

 

- Что нужно растениям для роста?

 

Дети: Солнце, воздух, земля, вода.

 

- Правильно! Вот и у человека тоже «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вы любите воду? И за что?

 

Дети: Да.

           Крепыши и неболейки,

           Обливаются из  лейки,

           Не болеют никогда,

           Закаляет их вода!

 

Ребята я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но чтобы в нее попасть вы должны пройти 2 испытания:

 

  1. Определите и назовите звуки природы (вкл. Аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?

 

Дети: это звук воды.

  1. А теперь отгадайте загадку о природном явлении:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу. (вода)

 

- А давайте, ребята посмотрим на экране, для чего нужна нам вода?

(просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр», выбегает девочка – грязнуля)

 

Девочка: Вот было бы здорово, если бы вода исчезла совсем.

 

- Да что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода исчезнет?

 

Дети: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

(просмотр мультика)

 

- Посмотри , вода нужна всем и зверятам и растениям и людям.

А еще ребята давайте докажем девочке, что вода бывает волшебницей.

 

Девочка: Да я все поняла, я не буду такой, я пойду умоюсь и всегда буду аккуратной и чистой.

 

- Ты умывайся, а мы пока поиграем.

 

Игра «Какая бывает вода»

(минеральная, прозрачная, безвкусная, без запаха, речная, морская, болотная, бесцветная, водопроводная, родниковая)

 

(выходит девочка улыбается)

 

­- Посмотрите, какая она теперь чистая. Дети вы хотите еще узнать о воде? Приглашаю вас в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

 

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

 

Стих-я : Вода  всегда и всем нужна,

              Она прозрачна и чиста

              Она бежит, течет и льется,

              Из речки крана и колодца

              Вода тепла и холодна,

              А так же мокрая она

              И кто с водой не осторожен

              Намочит быстро их она.

 

Опыт №1 : Вода это жидкость. Дать 2 ст., один пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

 

Вос-ль: Что происходит с водой?

 

Дети: Она льётся.

 

Вос-ль: Почему она льется? Вода льется потому что она жидкая. Итак какая вода? Жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

 

Опыт №2. «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Вос – ль: Дети чем пахнет вода?

Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

 

Опыт №3. «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду и сок.

Вос – ль: Дети, скажите есть ли у воды вкус. Правильно у чистой воды нет вкуса. Когда человек очень хочет пить, чтобы выразить свое удовольствие говорит «Какая вкусная вода! Хотя на самом деле не чувствует ее вкуса. А какой вкус у сока? Значит вода не имеет вкуса.

 

Опыт №4. «Вода прозрачная»

На столе стоят стаканчики с молоком и с водой, рядом лежат фасоленки или пуговицы.

- возьмите по одной фасоленки и отпустите в стакан, что вы заметели? В каком стакане видна фасоленка , почему? – Что мы можем сказать про воду.

Вывод: вода прозрачная.

 

 

Опыт №5. «Лед - твердая вода»

Снежная королева сделала нам сюрприз (показывает лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращения в воду. Возьмите кусок льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает.

А теперь вытрите руки салфеткой , какими стали салфетки?

- влажными.

Вывод:  лед – твердая вода.

 

- Ребята, чем мы сегодня занимались. Понравилось ли вам работать в лаборатории. Что показалась вам самым интересным.

 

Девочка : Как интересно у вас. Мне очень стыдно что я не дружила с водой.

 

Игра «Тучка и капельки»

 

Превращаю детей в капельки.

Жила была тучка вместе  с капельками и решили капельки спустится на землю попрыгать, поиграть. Играли они и вдруг превратились в лужицы, затем побежали ручейки. Но люди стали бросать в нее мусор. И река стала высыхать.

 

-Ребята, как вы думаете нужно беречь воду или нет?

 

     Существует в природе вода

     Она нас окружает везде и  всегда

     В обиду воду никому  мы не дадим,

     Ее мы любим ми сохраним.

 

Показ слайда.

 

Закрепить с детьми свойство воды.

Раздать детям капельки на память.

Категория: Общие | Добавил: su-mih (28.03.2016)
Просмотров: 1610 | Рейтинг: 0.0/0

Меню сайта

Поиск

Форма входа

Категории раздела

Общие [59]

Полезные ссылки













«Дети России Онлайн»

Статистика

Наш опрос

Общие [59]

Юридический адрес

658695 Алтайский край, Суетский район, с. Нижняя Суетка ул. Школьная 32